LINUXTALKS.CO

Сверхпроводимость. Каковы её практические пределы и как соединять сверхпроводящую сеть с обычной?

 , , ,

L


0

1

Обдумываю написание простого симулятора энергосистемы. И хочу помимо обычных медных и алюминиевых проводов, добавить в него сверхпроводники. Конечно не так уж сложно сопротивление обозначить как 0. Но я слышал что у сверхпроводников температуры жидкого азота, сильное магнитное поле разрушает сверхпроводимость. У сверхпроводников температуры жидкого гелия тоже должен быть такой эффект? Как рассчитать параметры тока при которых сверхпроводимость будет потеряна?

Другой вопрос.
Как практически соединяют сверхпроводящую энергосистему с обычной? Ведь сам входящий электрический кабель будет приводить к значительным утечкам холода из системы. В случае с переменным током предполагаю что это не трудно термически изолировать одну из обмоток, сделав особый сосуд Дьюара вокруг сердечника. Но как быть с постоянным током? Как его вводят в подобные энергосистемы? Первая мысль, это обычный DC-DC преобразователь через мультивибратор килогерецевой частоты и выпрямитель. Соответственно с тепловой развязкой на трансформаторе. Есть ли другие способы, без утечек холода, соединить линии постоянного тока?

★★★★★★
Ответ на: комментарий от VIT

Что вроде кажется разумным. Тебе правда нужна сверхпроводная система с таким сечением?

Мне нужна правдоподобная симуляция энергосистемы космического корабля собранного из деталей различного происхождения. Главным отличием которых будет тип передачи энергии. При выборе игроком значительного использования «чужеродных модулей», перед ним встанет задача оптимизации гетерогенной энергосистемы, не оптимальность выполнения которой будет делать сомнительным или отсутствующим преимущество перед моно-сборками.

Если придумаю как сделать электрическую, температурную и газовую модель на чём нибудь простом вроде клеточного автомата, то может напишу игру.

Пока что идея такая:

  1. Обычная электропроводка. Переменный и постоянный ток. Греется, но не требует охлаждения, всегда готова к использованию. Разгон модулей происходит повышением напряжения, приводит к быстрому перегреву. Пропускная способность мала. Подходит для малых и беспилотных аппаратов.

  2. Сверхпроводящая система. Модули сразу работают с огромным энергопотреблением, максимальным, но могут уменьшать, это зависит от самого модуля. Система требует постоянного расхода энергии на регенерацию хладогента. Подходит для космических кораблей с энергетическим оружием, мощными компьютерами и мощными сенсорами.

  3. Электроплазменная система. Позволяет точно регулировать энергопотребление практически каждого модуля устанавливая величину потока плазмы. Как снижая мощность, так и повышая в разы. Работает при высоких температурах, нет проблем с перегревом. Но требует постоянной работы плазменного реактора и габаритных плазмопроводов.

rezedent12    
★★★★★★
Windows / Firefox
Ответ на: комментарий от Harald

а каких размеров этот корабль, что протяжённость энергосистемы имеет какое-то существенное значение

500 метров в диаметре.

Дело не в протяжённости энергосети, а скорее ИК сенсорах, которые необходимо охлаждать. Рельсовых орудиях, которые будут лучше работать при как можно меньшем электрическом сопротивлении. Лазеры, особенно полупроводниковые наверняка смогут работать с большей эффективностью при низких температурах. А ещё, тепло - это демаскирующий фактор. Поэтому в режиме полной ИК скрытности, тепло будет накапливаться внутри и чем дольше - тем дольше можно в таком режиме находиться. То есть использование сверхпроводящих систем оправдано снижением тепловыделения.

rezedent12    
★★★★★★
Windows / Firefox
Ответ на: комментарий от rezedent12

Мне нужна правдоподобная симуляция энергосистемы космического корабля собранного из деталей различного происхождения.

Я как вот это прочитал, даже немножко присел. Зачем тот, кто занимается такими вопросами задаёт их на открытом форуме? Слово «правдоподобная» смутило, но «собранного из деталей различного происхождения» типа импортозамещение, делаем космический корабль из того, что есть.

VIT    

Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от VIT

Я как вот это прочитал, даже немножко присел. Зачем тот, кто занимается такими вопросами задаёт их на открытом форуме? Слово «правдоподобная» смутило, но «собранного из деталей различного происхождения» типа импортозамещение, делаем космический корабль из того, что есть.

Это значит по задумке сюжета игры, главным антагонистом всех игроков будет инвазивный зонд фон Неймана. С обломков которых можно будет собирать различные модули.

Будут условные 3 фракции, а точнее тусовки осваивателей космоса с различными подходами. «Империя» и «Федерация» с главными офисами через дорогу. И «мусорщики» этно-культурного заповедника «Свалка», они же себя между собой называют «бомжи», но если кто то другой говорит это слово, то обижаются.

Условная «Империя» косплеит армейскую организацию. В ней главное ранг и взятое под контроль пространство. Использует в основном сверх-проводящие системы. Лазеры, рельсовые орудия, ИК-маскировку, мощные ИК-сенсоры. И так уж получилось что корабли антагониста имеют многие системы тоже основанные на криогенной сверхпроводимости. Основной подход к промышленному освоению космоса - это направление интересных астероидов к перерабатывающим комплексам. Хороши в долгих сражениях на истощение.

Условная «Федерация» косплеит корпорацию, постоянно оценивая полезность каждого члена, при помощи обращающихся меновых единиц. Имеет более горизонтальную иерархию. Использует системы работающие при высоких температурах, и излучающие много тепла, типа атомных реакторов с капельно-металлическим охлаждением. Следовательно у них всё очень плохо с маскировкой. Основной подход к промышленному освоению космоса - это переработка астероидов на месте. Основное оружие - плазменные резаки и плазменная пушка. Благодаря возможности разгона почти всех модулей, хороши в быстротечных прямых боях.

Условные «Мусорщики», косплеят бомжей самодельщиков. Намерено пренебрегают эстетикой. Используют простые системы, имеют мало энергетического вооружения. Полагаются на дронов вооружённых блоками неуправляемых ракет и артиллерию. Основной подход к промышленному освоению космоса - сбор обломков, способны производить из них новые снаряды, ракеты, пластины обшивки и много чего ещё сразу на борту. Явная иерархия отсутствует. Оценка членов зависит от того кто что смог приволочь и добыть. Хороши в партизанских сражениях.

Начало сюжета полагаю приблизительно таким. Условный «Пионер» знакомится с 3 фракциями заходя в их штаб-квартиры, вступает в одну из них. После его погружают анабиоз и за «кордоном» происходит загрузка копии его сознания в клона, при загрузке так же происходит «психическое кондиционирование». «Возврат» происходит погружением клона в анабиоз и передачей его воспоминаний в оригинальное тело. Необходимость психического кондиционирования, сюжетно объясняется тем что антагонист имеет искусственный интеллект умеющий анализировать и эксплуатировать уязвимости сознания социальных животных, производя ложные сигналы и обманные попытки установления контакта. С точки зрения игрового процесса, это объясняет то почему выходцы из развитого общества без конкуренции за средства к существованию, способны вести себя как полные отморозки. Ведь среди игроков может быть много придурков.

rezedent12    
★★★★★★
Windows / Firefox
Ответ на: комментарий от rezedent12

«Тебе не мысли угадывать, тебе книжки писать надо, начальник!»

Если речь про игру, то товарищ @shikata_ga_nai умную мысль подсказал, хоть и в грубой форме. Раз тебе нужна правдоподобная симуляция для игры - ChatGPT самое то. Он обучен на том, во что верит большинство, т.е. в точности то, что ты ищешь. Заметь, не на правильной информации, а на правдоподобной.

Именно поэтому всякие креативщики так полюбили нейронные сети обученные абы-как на всякой херне. Такие модели генирируют мысли намного быстрее и креативнее, чем креативщики сами могут это сделать. И «пипл хавает.»

Будь осторожен. Если большинство поверит в плоскую землю, то ChatGPT может полностью развалить идею с астероидами. Астероидов не существет. Как известно, они гвоздями прибиты к небесной сфере.

VIT    

Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от VIT

Именно поэтому всякие креативщики так полюбили нейронные сети обученные абы-как на всякой херне. Такие модели генирируют мысли намного быстрее и креативнее, чем креативщики сами могут это сделать. И «пипл хавает.»

Ну я же типа не криэтор, а творец. Для меня важно что бы произведение повышало уровень его потребителя. Креативщики занимаются потаканием посредственности, практически работая на понижение уровня потребителя.

rezedent12    
★★★★★★
Windows / Firefox
Ответ на: комментарий от rezedent12

А, ну тогда пардон. Просто я думал, что игры по-определению предназначениы для массовой аудитории и понижают уровень потребителя. А для повышения уровня читают учебники и в школу ходят.

Чуствую себя декабристом. Узок мой круг мышления. Страшно далёк я от народа.

VIT    

Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от VIT

А, ну тогда пардон. Просто я думал, что игры по-определению предназначениы для массовой аудитории и понижают уровень потребителя. А для повышения уровня читают учебники и в школу ходят.

Игры бывают разными. Взгляни на KSP, frostpunk, factorio.

KSP в режиме управления космической программой поставит перед игроком задачу выполнения максимума контрактов за минимальное число полётов. А это потребует максимального многоцелевого использования космических аппаратов, создание множества космических станций и сети ретрансляторов.

Frostpunk хоть и раздражает многими условностями, но он учит оптимальному распределению разных ресурсов во времени. Хотя скажу что на нормальном уровне сложности, вся становящаяся создателями моральная дилемма сводиться к тому сколько «лондонцев» готов отпустить игрок. А комментатор в конце прохождения основного сценария является лицемерным либералом. Потому что когда начинается воровство на кухне, если поставить охрану он напишет «работа под надзором» в контексте музыки про страдания. А если выгнать воров из города обрекая на смерть, то ничего про это не напишет. На сложности выше нормальной играть пока не охото, потому что знаю что придётся идти на уплотнение санитарных пунктов, сортировку больных или радикальное лечение. А так то прохождение ничем не будет отличаться.

Factorio - это игра про автоматизацию производства. Многие думают что она заканчивается после запуска космической ракеты. Но те кто втянулись стремятся достичь большего количества ракет в час. А для этого изобретают способы масштабирования производства, довольно похожие на принципы проектирования микросхем.

Чуствую себя декабристом. Узок мой круг мышления. Страшно далёк я от народа.

Это напомнило мне то как Константин Сёмин выступил против компьютерных игр. Рассказав пролетариям что нужно не в игры играть, а на мотоцикле ездить. Так то понятно что он не знает марксизм на самом деле и не умеет его творчески применять. Но он как журналист показал то что даже не провёл добросовестное исследование, на которое профессиональный журналист должен быть способен. А ещё он показал, то что не способен абстрагироваться от установок своего происхождения из богатенькой семьи. Поучает как правильно жить, тех у кого на это нет денег. Люди выбирают дешёвые во многих смыслах развлечения, потому что у них нет сил, времени и денег.

rezedent12    
★★★★★★
Последнее исправление: rezedent12 (всего исправлений: 1)

Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от rezedent12

Это напомнило мне то как Константин Сёмин выступил против компьютерных игр.

Я не выступаю против. Я констатирую, пусть и в шутливой форме, что ничего в играх не понимаю.

VIT    

Mac OS / Safari
Ответ на: комментарий от rezedent12

Мне нужна правдоподобная симуляция энергосистемы космического корабля собранного из деталей различного происхождения.

И на этом этапе пьессы персонаж наконец-то начал раскрываться…

{…далее следуют гетерогенные энергетически-заряженные моносборочные рассуждения о клеточных автоматах…}

Ты превзошел свои рассуждения про «колодцы», браво!

Oberstserj    
★★★★★★
Ubuntu / Firefox